Законотворчество

Новости и комментарии

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕРВИС

30 июля 2010 года вступил в силу Федеральный закон №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Понятие «государственная услуга» включает в себя любую деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах их полномочий.

«Муниципальная услуга» - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения.

Закон закрепляет основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг, общие требования, предъявляемые к их предоставлению, затрагивает общие вопросы разработки и действия административных регламентов, регулирует использование информационно-телекоммуникационных технологий.

Вступление в силу отдельных положений закона отложено до 1 июля 2011 года.

И "НЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ" БУДУТ УСЛЫШАНЫ

 

 

         В Государственную Думу внесен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях".

Проект федерального закона направлен на реализацию положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г., касающегося наделения политических партий, не представленных в законодательных органах государственной власти, правом как минимум один раз в год участвовать в заседаниях указанных органов.

 

         Законопроектом предусматривается, что политические партии, не представленные в Государственной Думе, вправе не менее одного раза в год участвовать в пленарном заседании Государственной Думы. Аналогичным образом регулируется данный вопрос и в отношении политических партий, не представленных в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие партии вправе не менее одного раза в год участвовать в пленарном заседании этого органа. Вопросы, рассматриваемые на таком пленарном заседании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в пленарном заседании указанных политических партий определяются соответственно Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

         На пленарное заседание Государственной Думы приглашаются все не представленные в ней политические партии, а на пленарное заседание законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации – все не представленные в этом органе политические партии независимо от того, действуют ли на территории субъекта Российской Федерации региональные отделения этих политических партий. Неучастие политической партии в пленарном заседании не является основанием для проведения дополнительного пленарного заседания с ее участием.

 

 

Текст законопроекта  

ПРАВИЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ - СОЦИАЛЬНАЯ

Государство будет поддерживать общественные объединения

       Государственная Дума готовится принять проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций". Органы государственной власти и органы местного самоуправления в приоритетном порядке будут оказывать поддержку организациям, осуществляющим деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в Российской Федерации.
       Некоммерческим организациям будет оказана финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, предоставлены налоговые льготы, а также - помощь в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев. Кроме того, среди некоммерческих организаций планируется размещать государственные и муниципальные заказы.

       19 марта 2010 года Государственная Дума приняла законопроект во втором чтении.

 

Текст законопроекта

ДЕПУТАТЫ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ 

 

        Государственная Дума 17 февраля приняла в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с установлением требований к числу депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Росийской Федерации".

       В соответствии с проектом, внесенным в Государственную Думу Президентом РФ, число депутатов должно определяться в зависимости от численности избирателей и составлять:

       а) не менее 15 и не более 50 депутатов - при численности избирателей
менее 500 тысяч человек;
       б) не менее 25 и не более 70 депутатов - при численности избирателей
от 500 тысяч до 1 миллиона человек;
       в) не менее 35 и не более 90 депутатов - при численности избирателей
от 1 до 2 миллионов человек;
       г) не менее 45 и не более 110 депутатов - при численности избирателей
свыше 2 миллионов человек.

       Поправки к законопроекту для его рассмотрения во втором чтении будут представлены в тридцатидневный срок.

Текст законопроекта и пояснительная записка

ПОЛПРЕД-МИНИСТР

Новости законотворчества

       Госдума одобрила проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в статьи 6 и 11 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и приняла федеральный закон «О внесении изменения в статью 17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Документы внесены в нижнюю палату парламента Президентом России в связи с созданием нового Северо-Кавказского федерального округа и утверждением вице-премьером - полпредом Президента в округе Александра Хлопонина.

       Теперь в соответствии с указами Президента РФ заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры смогут замещать должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

       25 января 2010 г.

Примечание.

Законы подписаны Президентом Российской Федерации (29 января 2010 г.)

СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПОЛУЧАТ СВОЙ ЗАКОН

Новости законотворчества

        29 января Государственная Дума одобрила в первом чтении проект федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».
     Образованная в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 20 мая 2008 г. № 279-рп рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации о судебной системе, проанализировав законодательство Российской Федерации о суде, а также приняв во внимание, что согласно статье 128 Конституции Российской Федерации полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом, пришла к выводу о необходимости разработки федерального конституционного закона, который устанавливал бы полномочия, порядок образования и деятельности судов общей юрисдикции.
       Законопроектом устанавливаются порядок формирования, состав и компетенция судов общей юрисдикции в Российской Федерации, за исключением военных судов и мировых судей, порядок формирования (создания) и компетенция которых устанавливаются иными законодательными актами.
     Как отмечается в заключении ответственного комитета, кроме обеспечения системности регулирования организации системы судов общей юрисдикции законопроект предусматривает и некоторые новации. Так,  предусматривается учреждение процедуры апелляционного рассмотрения не вступивших в силу судебных решений, для чего в судах различного уровня предлагается создание апелляционных инстанций. Взамен упраздняемой Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации предлагается создать Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации, которая будет рассматривать в апелляционном порядке гражданские дела, дела об административных правонарушениях и уголовные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации и Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
       Предусматривается проведение совместных заседаний Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в связи с чем одновременно с законопроектом представляется проект федерального конституционного закона о внесении соответствующего изменения в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации».
       Кроме того, согласно законопроекту в Верховном Суде Российской Федерации создаются органы судейского сообщества -общее собрание судей Верховного Суда Российской Федерации и Совет судей Верховного Суда Российской Федерации. Проект федерального закона о внесении соответствующего изменения в Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» представляется одновременно с законопроектом.

Текст законопроекта

Интернет-портал "Законодательная деятельность". Разработан Аппаратом Государственной Думы. Здесь вы найдете информацию о законопроектах, заседаниях Совета Государственной Думы, работе комитетов и фракций и т.д.

© 2009, Usufrukt

Создать бесплатный сайт с uCoz